Подписаться на информационную рассылку BBCG

Мария Шалина, Евросеть: «Выручка от интернет-продаж выросла на 42%»

19.04.2017

Мария Шалина, Евросеть: «Выручка от интернет-продаж выросла на 42%»

Онлайн-продажи растут: выручка от интернет-продаж «Евросети» выросла за последний год на 42%, во многом благодаря расширению способов заказа и доставки товаров. О том, как строится работа сети и какие ещё показатели оценивают эффективность компании, рассказала Мария Шалина, директор управления телекоммуникационных услуг и дополнительных сервисов. В этом году, 20 апреля, Мария принимает участие в бизнес-форуме по развитию электронных продаж Online Retail Russia 2017, в котором особое внимание уделит расширению предлагаемого ассортимента «Евросети».


Рисунок1.png 

Мария Шалина

Директор управления телекоммуникационных услуг и дополнительных сервисов

Евросеть


- Какое количество точек работает в «Евросети»? Какая тенденция сейчас наблюдается – рост или сокращение количества точек?  

Компания «Евросеть» имеет около 4000 магазинов в более 1500 городах по всей России. «Евросеть» не ставит своей целью увеличить или уменьшить число торговых точек. Для нас важно не количество, а качество: мы работаем над эффективностью каждого магазина. Мы постоянно следим за ситуацией на рынке, за появлением новых магазинов и торгово-развлекательных центров. Для нас важно быть рядом с клиентом, поэтому мы очень тщательно анализируем потребительский спрос и при необходимости открываем новый магазин.

- На чем больше всего зарабатывают точки Евросети?

Сейчас до 90% оборота компании составляют финансовые сервисы и услуги. И это неслучайно: в кризисные годы мы в десятки раз нарастили количество предоставляемых финансовых услуг и сервисов. Магазины «Евросети» стали многофункциональной кассой, где клиент может воспользоваться широким спектором услуг: оплатить ЖКХ, штраф ГИБДД, погасить кредит, перевести деньги, купить билет, оформить дебетовую карту, открыть кредитный лимит на карту «Кукуруза» и прочее.

- Какие дополнительные сервисы вы предлагаете? Какой из них вы считаете наиболее эффективным?

На сегодняшний день в магазинах компании оказывается более 300 различных услуг и сервисов. Кроме того, клиенты могут произвести оплату в пользу 2000 поставщиков услуг и 700 банков. Клиент может совершать в магазинах все регулярные свои финансовые операции, а также, например, приобрести авиабилеты. Представим ситуацию, когда человеку срочно понадобилось купить билет на рейс, мне кажется, проще, чем в ближайшем магазине «Евросети», это ни сделать нигде. Например, если раньше клиент ездил за билетами на вокзал, в аэропорт, то в «Евросети» можно купить билеты здесь и сейчас. В России все еще большой процент недоверия к покупкам онлайн. По-прежнему существует большая доля клиентов, которые выбирают билеты в интернете, но не готовы оплачивать онлайн, так как им важно получить чек и билет в распечатанном виде. «Евросеть путешествия» – это одно из направлений нашего ритейла, развивающееся по омниканальной стратегии. Причем наши клиенты могут приобрести билеты как в магазинах, колл-центре, так и на сайте. Развивая услуги на сайтах avia.euroset.ru и train.euroset.ru мы работаем с той аудиторией, которая ушла в интернет, а в чистом оффлайне – с той, которая перешла к нам из касс на вокзалах. 

- Как вы будете работать над развитием направления «Евросеть путешествия»?

Мы продолжим развивать «Евросеть» как крупнейшую площадку по бронированию туров и отелей, по продаже билетов на самолеты, поезда, автобусы, а также на чартерные рейсы, как в онлайне, так и в оффлайне.

- Расскажите о вашем интернет-магазине. Каковы его показатели? Как вы будете его развивать?

По итогам 2016 года по отношению к 2015 году выручка  «Евросети» от продаж заказов, сделанных покупателями онлайн, выросла на 42%, что говорит об уверенной позиции компании на рынке интернет-торговли. Основными драйверами выступили: увеличение ассортимента онлайн витрины и рост возможностей для самовывоза заказов из магазинов «Евросети».

Мы планируем активное расширение ассортимента за счет работы со складами поставщиков и сокращение сроков доставки. Нам уже удалось значительно уменьшить сроки доставки во многих городах Южного, Поволжского и Северо-Западного филиалов, в дальнейшем эта же система будет внедрена в Западной Сибири и удаленных городах Северо-Западного филиала.

- Как строится логистика интернет-магазина Евросети?

У «Евросети» есть собственная логистическая компания, обслуживающая все магазины сети и заказы, сделанные через интернет.

- Как строится система доставки ?

В штате интернет-магазина «Евросети» есть курьеры, которые доставляют заказы на дом. Но стоит отметить, что по итогам года существенно увеличилось количество заказов с опцией «самовывоз», а количество онлайн заказов с курьерской доставкой, напротив, сократилось. Так, в первом квартале 2015 года заказы с курьерской доставкой составляли 95% от всех онлайн заказов, а по итогам 2016 года этот показатель снизился до 30%. Мы считаем, данная тенденция продолжится и в 2017 году.

Несколько лет назад мы запустили проект по выстраиванию омниканальной стратегии путем добавления различных способов доставки товаров, включая поставку с региональных, федеральных складов и от поставщиков. Другими словами, мы интегрировали все каналы сбыта таким образом, чтобы пользователь мог совершать заказы так, как ему удобно, будь то магазин, сайт или колл-центр, производить оплату любым удобным способом, а также получать доставку в любом выбранном месте и в удобное время.

- Как вы работаете с лояльностью покупателя?

Мы считаем, что карта лояльности «Евросети» – «Кукуруза» на сегодняшний день является одной из сильнейших программ. Компанией уже выпущено более 17 000 000  карт, клиентам было начислено более 32 000 000 000 баллов. Кстати, программа лояльности «Евросети» карта «Кукуруза MasterCard World» вошла в ТОП-5 номинации «Максимальная выгода для всех в массовом сегменте» по итогам рейтинга, подготовленного исследовательской компанией Frank Research Group.

Бизнес-форум Online Retail Russia пройдёт в Москве 20-21 апреля. 

Оставить заявку на участие можно на сайте

При поддержке: Retail.ru


Все новости BBCG